Как русскоязычному журналисту мне
всегда интересно встретиться с соотечественниками и узнать, как сложилась их
судьба в Америке. Потому был ряд встреч с Гарри Левинсоном,
приехавшим в США из Санкт-Петербурга без малого 30
лет назад. Сейчас Гарри работает концертмейстером в
широко известном Morton H. Meyerson Symphony Center.
В состоявшейся между нами беседе я
задал ему несколько вопросов.
- Гарри, расскажите немного о себе.
- Я родился в 1966 году в Санкт-Петербурге и в возрасте 10 лет вместе с родителями
уехал в США, первоначально в Миннеаполис. Поскольку я музыкой стал заниматься в
5 лет, то продолжил эти занятия в Америке. В 21 год закончил престижную Джулианскую школу, где я занимался у известного педагога ДиЛэй (учительница таких скрипачей как Итзхак).
После этого я поступил в аспирантуру, получил звание
Бакалавра и Мастера музыки.
- Гарри, а как продолжилась ваша
музыкальная карьера?
- С 1987 года я работал скрипачем в Нью-йоркской филармонии, а с 2001 года – в Далласском симфоническом оркестре, в должности ассистента
концертмейстера. Помимо этого, очень часто, примерно 3-4 месяца в году, я
гастролирую с сольными концертами, или с выступлениями оркестра.
- И где вам удалось побывать?
- Перечислять страны очень сложно. Я
выступал практически во всех странах Европы и Азии, не говоря почти о всех штата США и государств Южной Америки.
- И как вас принимали?
- Всюду очень хорошо. Постоянно чувствовал
интерес классической музыке, к уровню исполнительной культуры.
Конечно, зритель всюду внимательный, по-своему интересный. Особенно мне
запомнились выступления в Израиле, в Иерусалимской филармонии.
- Гарри, а произведения каких
композиторов вы больше всего любите, с наибольшим удовольствием исполняете?
- Откровенно говоря, все
произведения, которые я исполняю, мне нравятся, все я
исполняю с большим эстетическим наслаждением, иначе я бы их просто не исполнял.
Но чаще других я исполняю работы Чайковского, Щедрина.
- А в каких международных конкурсах
вы участвовали?
- Я дважды становился лауреатом
международных конкурсов в 1986 и 1987 годах: первый проводился в итальянском
городе Брешия, имени Романо Раманини,
а второй был посвящен известному скрипачу Тибо, в
Париже.
- Гарри, участвуете ли вы в
музыкально-общественной жизни Далласа?
- Да, конечн.
Я являюсь членом Совета директоров музыкальной гостиной «Candlelight Music Series», помогаю находить наиболее
интересные и, в то же время, профессиональные решения в концертных программах,
показываемых в салоне.
- Гарри, а кроме вас, еще кто-либо из русскоязычных работает в Далласском
симфоническом оркестре?
- Да, в нашем коллективе плодотворно
трудятся еще три музыканта, приехавшие суда из бывшего Советского Союза. Это
Моня Борок, наш концертмейстер, а также скрипачи
Аркадий Фомин и Юрий Аншелевич. Между нами сложилось
товарищеское взаимопонимание, и это хорошо сказывается на нашей творческой
работе.
- Гарри, за долгие годы жизни в США
полюбили ли вы эту страну?
- Выступая с концертами во многих
странах, я имел, конечно, переменить место постоянного проживания. Но США меня
привлекают своей демократичностью, дружелюбием и прагматичностью людей,
отсутствием какой-либо резко выраженной ксенофобии. Одним словом, здесь жить
легче, проще и интереснее.
- Гарри, спасибо за ваши ответы.
Редакция нашей газеты желает вам новых творческих успехов в вашей работе.